http://moypolk.ru/soldiers/kuzmin-yuriy-fedorovich
Самый близкий и родной мой человек – мой отец Юрий Федорович Кузьмин. Добрый, веселый, умный, обладающий тонким чувством юмора. Его нет с нами уже много лет, я очень жалею, что расспрашивая его о том времени, не настаивала на серьезных ответах. А он говорил, что война - это не для ваших детских головок. О войне говорил только с такими же ветеранами, как он сам. Поэтому изучаю те малочисленные документы, что дошли до меня, осмысливаю сказанное им когда-то.
Вот его фотография 1950 года. Снимок сделан уже после войны. Я держу в руках его военный билет. В пункте 18 записано «В Великой Отечественной войне с 20 августа 1944 г. по 9 мая 1945 г. В войне с Японией с 9 августа 1945 г. по 3 сентября 1945 г.»
А в пункте 15 о прохождении действительной военной службы значится, что он был призван Лунинским райвоенкоматом и зачислен курсантом во 2-ой стрелковый полк в ноябре 1943 года. И вот на что я обратила внимание. Мой отец Юрий Кузьмин родился 23 января 1926 года. Вот и выходит, что в армию он был призван в 17 лет, а в 18 уже попал на фронт. То есть он был моложе моего сына, когда ему пришлось, рискуя жизнью, защищать Родину. Механиком-водителем танка, или САУ-57, он прошел пол-Европы. Был награжден боевыми медалями «За победу над Германией», «За освобождение Праги», «За освобождение Белграда». Как вспоминаю я рассказы папы о войне, очень жестокими были бои за освобождение Белграда, где наряду с отборными фашистскими войсками сражались власовцы – советские солдаты и офицеры, изменившие присяге и перешедшие на сторону врага. Дважды в боевых действиях он был контужен.
Пришлось моему отцу после Европы освобождать еще и Дальний Восток, участвовать в военных действиях против Японии. За что он был награжден медалью «За победу над Японией» в 1945 году. А службу в армии не оставил до конца 1950 года, 7 лет прослужив в ее рядах.
Для меня георгиевская лента, обелиск, плита с именем погибшего защитника или безымянного героя не только символ героизма народа в Великой Отечественной войне, это прежде всего память о моем родном отце, одном из миллионов солдат войны - ЮРИИ КУЗЬМИНЕ.