Сделать стартовой Добавить в Избранное Перейти на страницу в Twitter Перейти на страницу ВКонтакте Из Пензенской области на фронты Великой Отечественной войны было призвано более 300 000 человек, не вернулось около 200 000 человек... Точных цифр мы до сих пор не знаем.

"Никто не забыт, ничто не забыто". Всенародная Книга памяти Пензенской области.

Объявление

Всенародная книга памяти Пензенской области





Сайт посвящается воинам Великой Отечественной войны, вернувшимся и не вернувшимся с войны, которые родились, были призваны, захоронены либо в настоящее время проживают на территории Пензенской области, а также труженикам Пензенской области, ковавшим Победу в тылу.
Основой наполнения сайта являются военные архивные документы с сайтов Обобщенного Банка Данных «Мемориал», Общедоступного электронного банка документов «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», государственной информационной системы «Память народа» (проекты Министерства обороны РФ), информация книги "Память. Пензенская область.", других справочных источников.
Сайт создан в надежде на то, что каждый из нас не только внесёт данные архивных документов, но и дополнит сухую справочную информацию своими бережно сохраненными воспоминаниями о тех, кого уже нет с нами рядом, рассказами о ныне живых ветеранах, о всех тех, кто защищал в лихие годы наше Отечество, ковал Победу в тылу, прославлял ратными и трудовыми подвигами Пензенскую землю.
Сайт задуман, как народная энциклопедия, в которую каждый желающий может внести известную ему информацию об участниках Великой Отечественной войны, добавить свои комментарии к имеющейся на сайте информации, дополнить имеющуюся информацию фотографиями, видеоматериалами и другими данными.
На каждого воина заводится отдельная страница, посвященная конкретному участнику войны. Прежде чем начать обрабатывать информацию, прочитайте, пожалуйста, тему - Как размещать информацию. Любая Ваша дополнительная информация очень важна для увековечивания памяти защитников Отечества.
Информацию о появлении новых сообщений на сайте можно узнавать, подписавшись на страничках книги памяти в ВКонтакте, Телеграмм или Твиттер.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Белинский р-н г.Белинский. Братское захоронение.

Сообщений 31 страница 55 из 55

31

Сан Саныч написал(а):

Я не давал ей права озвучивать сырой материал и, тем более, несколько дней спустя, в режиме "Отредактировано", ставить под ним мою подпись.

Если информация пришла от Вас - значит, Вы с Любовью Михайловной общались? Почему в разговоре не попросили не публиковать информацию или удалить её, если произошла какая-то ошибка?
Про подпись не поняла - не надо было указывать, что информацию собрали Вы? это как-то нелогично.

Сан Саныч написал(а):

А вот то, что у вас с ней был сговор - однозначно. Естественно, лучше пустить в ход тяжёлую артиллерию из РАН

Александр Александрович, девушки - они такие вообще коварные!  :crazyfun: Они только и думают, как объединиться против Вас и назадавать Вам неудобных вопросов, компрометирующих сведения, добытые тяжелым журналистким трудом. 
Спасибо за комплимент, при моих хрупких 158 сантиметрах роста я вряд ли тяну на тяжёлую артиллерию, в лучшем случае - на авиапушку ВЯ  :glasses:
Извините, Сергей Анатольевич, за флуд в теме. Спасибо Вам за миру-мир!

Сан Саныч написал(а):

почему нельзя рассуждать о том же самом, зная, что документы тоже бывают сфальсифицированными. Для разных целей. Намеренно искажается год рождения и пр. В "Аварийном акте", вон, 1942-й год в 1940-й превратился - не по злобе, конечно, но прецедент создан.

Конечно, документы могут искажаться по разным причинам. В данном конкретном случае это очевидная описка, поскольку дата есть еще в начале документа и подкреплена другими документами. Было бы принципиально, если бы акт был единственным и дата в нем была бы спорной.
Пока что мы имеем по эпизоду экипажа Скуратовского точную датировку: ночь 7 октября 1942. Причина гибели - остановка одного мотора и отказ авиагоризонта. Обращаем внимание, что самолет был отремонтирован с правой стороны 24.09.1942 после повреждения снарядом (именно правый мотор в итоге и заглох). Кроме того, указывается, что у Скуратовского была ситуация 25.09.1942, когда также "заклеился" левый мотор, при экстренной посадке вне аэродрома он загорелся, самолет был уничтожен, но экипаж остался цел. 
Выводом руководства по данной аварии стало обсуждение поиска решения при полете на одном моторе  и слепого полета без приборов на ИЛ-4, что наверняка спасло в дальнейшем жизни других летчиков.
Метеоусловия не указаны. Самолет сгорел, два лётчика погибли (сгорели) сразу, один прыгнул с парашютом. В указанных воспоминаниях местных жителей сведения о парашютисте отсутствуют. Ночь, все спали, но к кому-то он же должен был заходить?  Как минимум в первую попавшуюся избу, чтобы найти председателя. Самолет сгорел, радист погиб - значит, нужен телефон, чтобы связаться с частью. Телефон в то время мог быть только в сельсовете. Кто-то решил вопрос похорон, причем на мемориале в центре города Чембара (наверняка с воинскими почестями и митингом, информация должна быть в районной газете за эти дни) - без местной администрации это не обошлось.

Сан Саныч написал(а):

Архив Раисы Фёдоровны Тикуновой, которая вела изыскания в 1970-х, в 2010 году сгорел.

печально.

0

32

32

Отредактировано Сан Саныч (2019-07-09 01:20:49)

0

33

33

Отредактировано Сан Саныч (2019-07-09 01:21:06)

0

34

Сан Саныч написал(а):

только мне известных случаев с ДБ-3 (Ил-4) более, чем до ста точно:
08.09.1941 один борт в Мокшанском районе;
21.10.1941 семь самолётов - в Пачелмском и Кузнецком районах;
20.12.1941 один - в Кузнецком районе;
07.10.1942 один - в Чембарском районе и т. д.

Если Вам известно о ста катастрофах на территории Пензенской области - милости прошу, рассказывайте: где, когда и пр. (всё, что Вам известно).
У нас имеется соответствующая тема на сайте - см. Погибщие экипажи самолетов на территории ПО .

Затем останется выяснить каков процент вылетов, приведших к катастрофам, по отношению к общему числу вылетов/пролётов над территорией Пензенской области, после уточнить причины авиакатастроф, разделить по ним на ошибки пилотов, отказы техники, приборов и пр., вывести процент по каждой из причин, после сравнить полученные данные с сопоставимыми данными на других территориях, ну, и по окончании можно будет осторожно делать какие-либо выводы о качестве техники, её обслуживания, подготовки лётного состава и пр.. Делов-то - раз плюнуть!  :blush:

Сан Саныч написал(а):

Да, конечно, Л. М. спрашивала, надо ли поставить мою подпись, но я сказал, что материал сырой и поэтому мою подпись ставить не надо. Тем не менее она сочла нужным - непонятно с какой целью - опубликовать мой черновик.

Сан Саныч, цель у Любови Михайловны была явно благая - помочь в установлении истины - и, главное, что у неё это получилось: благодаря опубликованной фамилии командира экипажа Скуратовского С.А.Колычев предоставил документы по данной катастрофе и всё встало на свои места по данной катастрофе.
Сан Саныч, мы, кстати, так и не услышали, как Вам стала известна фамилия Скуратовского.

Сан Саныч написал(а):

Сергей Анатольевич! На какую кнопку тут нажимать, чтобы мочь цитаты цитировать, а то, боюсь, может получиться, как с тем авиагоризонтом...

Сан Саныч, выделяйте нужный текст и жмите "Цитировать" внизу справа в сообщении с выделенным текстом.

0

35

35

Отредактировано Сан Саныч (2019-07-09 01:21:50)

0

36

Здравствуйте, Сан Саныч!

Сан Саныч написал(а):

Это - докторская диссертация. Я не хочу посвящать ей остаток жизни.

Поэтому я Вам и писал ранее, что прежде чем выдавать диагнозы, высказываться на узкопрофессиональные темы, нужно не один пуд соли съесть, став профессионалом в данной области.

Сан Саныч, список "более, чем до ста точно" авиакатастроф предоставите?

А для начала уточните, пожалуйста, из уже Вами посчитанных авиакатастроф на территории Пензенской области:

Сан Саныч написал(а):

21.10.1941 семь самолётов - в Пачелмском и Кузнецком районах

Действительно, как известно из ПРИКАЗА НКО "О МЕРАХ ПО БОРЬБЕ С АВАРИЙНОСТЬЮ В ЧАСТЯХ ВВС ОКРУГОВ И ЗАПАСНЫХ АВИАПОЛКАХ" № 005 от 4 января 1942 г.:

...перелет 21.10.41 г. 7 самолетов ДБ-3 1-й Высшей школы штурманов. Самолеты попали в снегопад и туман и потеряли ориентировку, в результате чего 4 самолета потерпели катастрофу и 3 произвели вынужденную посадку.

В приказе имеются данные о 4-х, а не 7 авиакатастрофах. Из этих 4-х катастроф (по метеоусловиям из-за снега и тумана, а не из-за своеобразия в управлении, приписываемом Вами ДБ-3, и, отнюдь, не от неумения лётчиков их оседлать, заявленных Вами) на территории Пензенской области в тот день случились 3 (Три), а не 7 (Семь): две в Пачелмском районе (см. Пачелма - авиакатастрофа ) и одна в Кузнецком районе (см. Кузнецкий р-н с.Никольское. Братское захоронение летчиков. ).

Сан Саныч написал(а):

Чембарский/Белинский район в 1935 - 1959 годах был не таким уж большим, так что, "возьмёмся за руки, друзья" и - вперёд, по школьным музеям, по кладбищам...

Сан Саныч, выражайтесь, пожалуйста, яснее. Для чего Вы разместили карту Чембарского района, причём дважды? И какое отношение имеет Ваш призыв к данным картам?

0

37

37

Отредактировано Сан Саныч (2019-07-09 01:22:16)

0

38

38

Отредактировано Сан Саныч (2019-07-09 01:22:33)

+1

39

39

Отредактировано Сан Саныч (2019-07-09 01:22:49)

0

40

Здравствуйте, Сан Саныч!

Сан Саныч написал(а):

3 PDF-документа у вас на почте, ибо как их тут размещать, я не знаю. Получится, ищ, как с авиагоризонтом...

pdf-файлы размещаются также как изображения, я их вставил в Ваше сообщение.

Сан Саныч написал(а):

только мне известных случаев с ДБ-3 (Ил-4) более, чем до ста точно

Сан Саныч написал(а):

Посылаю свой список из 46 эпизодов состоящий, это – ДО ста. Точно!

По итогу Ваше "ДБ-3 (Ил-4) более, чем до ста точно", позже 46 эпизодов ожидаемо оказалось 20 (Двадцатью), причём в Вашем списке не только катастрофы, но и вынужденные посадки и не только ДБ-3 или Ил-4, но и Яки, и Ил-2, и СБ, и ПС-84, и Ли-2, и неизвестные в том числе.

Сан Саныч, ещё раз призываю Вас размещать информацию по темам, дабы информация была структурирована и удобна в использовании:
по списку катастроф - Погибщие экипажи самолетов на территории ПО ;
по музеям - Информация о музеях Пензенской области ;
защитникам Отечества создаются персональные страницы.

И, Сан Саныч, указывайте, пожалуйста, источники информации.

Сан Саныч написал(а):

статистика потерь регулярно обновлялась и за счёт элементарного раздолбайства

Это Вы о чём?

0

41

44

Отредактировано Сан Саныч (2019-07-09 01:23:11)

0

42

Сан Саныч написал(а):

Вот это ежедневное буквоедство не добавляет ясности нашим изысканиям...

Называемое Вами буквоедством является элементарным порядком, без которого невозможно обойтись при наведении порядка в больших объемах собираемой и обрабатываемой информации. Ваши изыскания о "более, чем до ста точно" авиакатастрофах ДБ-3, оказывающиеся в итоге фиглярством, точно не приближают нас к истине.

Сан Саныч написал(а):

О раздолбайстве. Примеры общеизвестны: 21 октября 1941, 14 и 15 января 1944
Язык не поворачивается поминать всуе, но признаки его, родного, были и в последнем полёте Марины Расковой ("Военно-исторический журнал", №1, 2016, стр.36-40).

Сан Саныч, в очередной раз призываю Вас не заниматься словоблудием. Вы речь вели о авиакатастрофах на территории Пензенской области, теперь перекинулись на Раскову. У нас простое правило: если кто-то кого-то в чём-то обвиняет, то доказывает это фактами, а не словоблудием. То, что Вы называете общеизвестными примерами, таковыми для меня, например, не являются, посему прошу писать корректно и конкретно, без всяческих фигурных изысков.
Спасибо за понимание!

0

43

Отредактировано Дворянкин С.А. (2019-07-09 10:05:25)

0

44

Отредактировано Дворянкин С.А. (2019-07-09 10:13:21)

0

45

Здравствуйте, Мария, Сан Саныч!

Сан Саныч, Вы вышли за все разумные рамки, Вы не на базаре и не в подворотне с бичами, извините, общаетесь.
Если есть что-то сказать, сделать в конструктивном ключе, милости просим.

0

46

0

47

Отредактировано Сан Саныч (2019-07-09 14:13:53)

0

48

Здравствуйте, это с г.Белинска вас беспокоят.
Нашёл свечу зажигания на чёрной горе, говорят, что это свеча от военного самолёта 1940 года времен вов, может кому интересно?
http://s3.uploads.ru/t/b6TPa.jpg

0

49

Здравствуйте, Антоха!

Нам всё интересно!
Можете на карте указать точное место находки и/или точные координаты?

Если это, действительно, самолётная свеча, то Ваша находка может помочь установить место авиакатастрофы. Однако, нужно понимать, что свечи не являются номерными агрегатами и установить их принадлежность конкретному самолёту, вряд ли, получится.

0

50

На литературной гостиной "Их выбрало небо..." 7 октября 2019 года в Государственном музее-усадьбе В.Г. Белинского (посвящена гостиная событиям, произошедшим в ночь с 6 на 7 октября 1942 г. в 2 км от г. Чембара, летчикам, погибшим там) в музей В.Г. Белинского были переданы краеведом В.В. Долженковым некоторые металлические предметы, найденные на предполагаемом месте падения самолета

http://sd.uploads.ru/t/2Nunt.jpg http://s7.uploads.ru/t/k9IH0.jpg

+1

51

В Белинском районе почтили память летчиков, которые погибли там в 42-м году

7 октября 2019 20:50


Источник видео: https://www.youtube.com/watch?v=8NKYxMzAkNc

Этот полет стал последним. В Белинском районе сегодня почтили память летчиков, которые погибли здесь 7 октября 42-го года. Военный самолет потерпел крушение после ночной бомбардировки противника под Сталинградом. Тогда выжил только один человек. Штурману Алексею Ларину только исполнилось 20-ть, а стрелку-радисту Петру Рыжкову было 24 года. Со своего последнего боевого задания вернуться им было не суждено. Трагедия произошла ровно 77 лет назад в ночь на 7 октября именно в этом лесу под названием Долгий. Самолет не дотянул до своего родного аэродрома в Тамбовской области буквально 100 километров, у боевой машины отказал правый двигатель и система навигации, и машина ушла в крутое пике. Как было изложено в аварийном акте, бомбардировщик дальней авиации Ил-4 потерпел крушение на вершине Черной горы, в 2 километрах от Белинского. Из трех членов экипажа удалось выжить только командиру Константину Скуратовскому. Он смог катапультироваться и приземлиться, Алексей Ларин и Петр Рыжков погибли. В 42-м, тогда жителю Чембара Федору Воробьеву было всего 14. Сегодня он отчетливо помнит подробности того рокового случая. «Для нас это было очень ужасное, летел самолет, и что-то с ним случилось, он грохнулся и разлетелся на несколько осколков, и вот мы собирали эти осколки, и вот я говорил, там подзорная маленькая труба с ручкой», — сказал житель Белинского, заслуженный художник РСФСР Федор Воробьев. Став заслуженным художником, в своих картинах Федор Воробьев не раз изображал примерное место аварии. Пензенские поисковики на территории падения самолета провели уже две экспедиции. «Мы пытаемся установить и найти материальное подтверждение найти место гибели этих летчиков и место аварии автокатастрофы», — рассказал руководитель поискового отряда «Авиапоиск Надежда» Андрей Юрин. «К сожалению, найти пока что ничего не удалось, но мы прочесали большую часть поля, там я в первый раз поработал металлоискателем, много было точек, мы все проверили, но пока что ничего не нашли», — добавил ученик школы №77 г. Пензы Владимир Анисимов. Накануне летчиков-героев вспоминали и в Тамбовской области, где в Великую Отечественную располагался их военный аэродром Платоновка. «Эта земля с тамбовского аэродрома, откуда вылетели на боевое задание два летчика», — добавил ученик школы №77 г. Пензы Максим Азаров. В годовщину крушения самолета частицы земли и живые цветы к могилам героев возложили уже в Белинском районе. «Ребята пожертвовали своей жизнью для того, чтобы спасти мирных спящих ночью жителей уездного районного городка Чембар, чтобы на их головы не упал горящий самолет, потерявший управление, никто из них, что они совершают подвиг, не думали, они просто выполняли свою работу, отрабатывали все, что зависело от них в последние секунды своей жизни, чтобы не случилась большая беда», — добавил пензенский краевед Александр Шилин. Рядом с захоронениями этих летчиков-героев, остаются могилы бойцов, чьи имена до сих пор неизвестны. Истории их подвигов узнать еще предстоит.

Источник: https://russia58.tv/news/324846/

0

52

ВЗЛЕТЕВШИМ НАВСЕГДА С АЭРОДРОМА ПЛАТОНОВКА ПОСВЯЩАЕТСЯ
07.10.2019
13:12
Рассказово

6 октября в поселке Зеленый Рассказовского района состоялся митинг, посвященный 77-ой годовщине погибших летчиков. Выполняя боевое задание, пилоты бомбардировщика ИЛ-4 возвращались на аэродром «Платоновка», но потерпели крушение в окрестностях города Чембар (ныне Белинский). Участниками памятного митинга стали ветераны Великой Отечественной и Афганской войн, курсанты Кирсановского авиационно-технического колледжа гражданской авиации и представители поискового клуба «Исток» из города Белинский Пензенской области.
«Мы очень рады, что столько гостей сегодня присутствует в нашем поселке. Нам есть чем гордиться. А ветераны, глядя на работу поискового отряда, думаю, теперь могут вздохнуть с облегчением», – выступил перед собравшимися Юрий Хребтов, глава Зеленовского сельсовета.
После выступлений всех официальных гостей, юнармейцы Платоновской средней школы передали ребятам из поискового отряда два мешочка с землей с тех мест, где раньше располагался аэродром Платоновка.
«Наш клуб возник более 10 лет назад. Около нашей школы есть некрополь, где захоронены четыре летчика, которые погибли в 1942 году. Совсем недавно из архивных данных мы узнали, что двое из них, Ларин и Рыжков, летели сюда, на Платоновский аэродром, но не долетели. Мы списались с коллегами с Рассказовского района и решили посетить место вылета на 77-ую годовщину крушения и привести горсть родной земли на их могилы», – рассказала Маргарита Шуткова, один из руководителей поискового клуба «Исток» средней школы №2 города Белинского.
Мероприятие завершилось возложением цветов. Всех гостей угостили горячим чаем и кашей с полевой кухни

Николай Теплов

Скриншот страницы интернета:

http://sh.uploads.ru/t/F9kMJ.jpg
См. : Взлетевшим навсегда с аэродрома Платоновка посвящается
http://tvolk.ru/news/society/vzletevshi … hchaetsya/

+1

53

Любовь М. написал(а):

Мы лелеем надежду на то, что в этих безымянных могилах покоятся Александр Иванович Конценебин и Михаил Карпович Петля.

https://forumupload.ru/uploads/000b/dd/53/399/t304809.jpg

Конценебин Александр Иванович
Учетно-послужная картотека
Дата рождения: 26.05.1919
Место рождения: Чкаловская обл., г. Орск
Дата поступления на службу: __.09.1937
Воинское звание: лейтенант
Наименование воинской части: 164 равп ОрВО,4 драп ГК КА
Дата окончания службы: 03.12.1942
Информация об архиве -
Источник информации: ЦАМО
Номер шкафа: 663
Номер ящика: 978

+1

54

Дворянкин С.А. написал(а):

Из трех членов экипажа удалось выжить только командиру Константину Скуратовскому.

https://forumupload.ru/uploads/000b/dd/53/399/t139597.jpg
Скуратовский Константин Григорьевич
Учетно-послужная картотека
Дата рождения: 21.05.1915
Место рождения: Украинская ССР, Киевская обл., г. Киев
Дата поступления на службу: 03.11.1939
Воинское звание: гв. ст. лейтенант
Наименование воинской части: 11 дбап,749 ап дд,9 гв. ап дд
Дата окончания службы: 08.08.1944
Награды: Медаль «За оборону Сталинграда»,Медаль «За оборону Ленинграда»
Информация об архиве -
Источник информации: ЦАМО
Номер шкафа: 675
Номер ящика: 1325

+1

55

Дворянкин С.А. написал(а):

В одном донесении с В.С.Кравченко значится погибшим в тот же день командир звена той же школы Петр Афанасьевич Криксин

https://forumupload.ru/uploads/000b/dd/53/399/t485698.jpg

Криксин Петр Афанасьевич
Учетно-послужная картотека
Дата рождения: 26.05.1914
Место рождения: Курская обл., Больше-Троицкий р-н, слобода Больше-Троицкая
Дата поступления на службу: 14.09.1934
Воинское звание: ст. лейтенант
Наименование воинской части: Энгельсская ВАШП
Информация об архиве -
Источник информации: ЦАМО
Номер шкафа: 664
Номер ящика: 1007

+1