Тряпкин Тихон Николаевич
Солдат и труженик
Хочу рассказать о человеке-солдате, человеке-труженике. Так начинается это письмо, присланное в редакцию из города Пензы. И скупые строчки повествуют о большой жизни земляка Тихона Тряпкина.
… 1941 год. Война черным крылом опалила русские земли. Докатился гул боев и до пензенских мест. Тихон Тряпкин вместе с сотнями бойцов задыхался в дыму атак. А в голове билась одна мысль: «Ах, гад! Да как он смел он на нашу землю прийти!» И дрался за неё.
И связистом пришлось быть в дни войны. Соединить передовую со штабом, когда кругом грохот и дым, стоны и взрывы, не так-то просто. То в одном месте перебьют кабель, то в другом. Метались связисты с катушками на спине, как проклятые. Видел Тихон, как один парень, нащупав обрыв, хотел соединить провод, да не хватило сантиметров двадцать. Зажал солдат концы провода в руках, сам стал частью разрушенного кабеля, так и остался лежать распластавшись на родной земле.
На земле Брянщины воевал Тихон Тряпкин. Воротился домой с победой, которую добывал для себя и всего мира. На груди солдата в ряд были прикреплены правительственные награды. Но кончились бои, земля ждала мирных дел. О таких делах и стосковался солдат. Расстался с оружием, принялся землю пахать, хлеб растить, детей да внуков нянчить. Не сгладились воспоминания о тревожных годах войны, а только успокоились. И когда внук Миша вынет дедовы награды и пристанет с расспросами, разговорится старый воин, расскажет о днях горячих боев. Редко кто видел ордена и медали Тихона Николаевича, еще меньше таких людей, которые из его уст слышали, как достались они солдату. И даже дотошные пионеры лишь строят догадки да предположения, собираясь обо всем расспросить дедушку Тихона.
Так и живет этот скромный труженик в селе Пушанине. Он давно ушел на пенсию. Но это так считается, что пенсионер по праву должен отдыхать. А Тихон Николаевич в меру своих сил помогает колхозу. В горячую летнюю пору был водовозом. На самых отдаленных полях бригады ждали его механизаторы. Он являлся всегда в нужный момент, черпал ковшом студеную воду, угощал мужчин, молчаливо поглядывал на них и ехал на другое поле. А тепеь Т.Н. Тряпкин сторож колхозной пиломастерской. Днем по хозяйству что-то копается, а вечером чуть смеркнется, идет на свой пост. Вот и выходит, что всю свою жизнь он остался солдатом и тружеником.
В. Жавлов. «Сельская новь», 10 ноября 1973 г.