http://selpravda.ru/news-18-5966.html
Автопробег длиною в жизнь
Его старенькая "Нива" часто встречается на дороге из деревни Новоникольское, где живет ветеран. А ведь Ивану Васильевичу пошел девяносто второй год. Согласитесь - очень редкое "шоферское" долголетие. - Не мыслю свою жизнь без автомобиля, - поведал нам при встрече Селиверстов. - Как увидел впервые в 1935 году заехавшую в нашу деревню "полуторку" (Каким героем казался ее водитель в промасленном комбинезоне!), твердо решил - буду только шофером. Грянула война. Отца забрали на 4 день войны. А через несколько месяцев на него пришла похоронка.
Его старенькая "Нива" часто встречается на дороге из деревни Новоникольское, где живет ветеран. А ведь Ивану Васильевичу пошел девяносто второй год. Согласитесь - очень редкое "шоферское" долголетие. - Не мыслю свою жизнь без автомобиля, - поведал нам при встрече Селиверстов. - Как увидел впервые в 1935 году заехавшую в нашу деревню "полуторку" (Каким героем казался ее водитель в промасленном комбинезоне!), твердо решил - буду только шофером. Грянула война. Отца забрали на 4 день войны. А через несколько месяцев на него пришла похоронка. В 1943 году пришла моя очередь. После окончания шоферских курсов в Н. Ломове был направлен в один из танковых полков третьего Белорусского фронта. Вместе со своим верным "другом" ЗИС - 5 доехал до Дня Победы. О фронтовых дорогах можно рассказывать долго. Со своим ЗИСом попадали в такие передряги, что и сейчас вспоминать страшно. Но это тема другого разговора. Скажу только одно: больше семидесяти лет прошло, а я и сейчас помню каждую деталь, каждую вмятину, каждый болтик моего верного боевого "друга". Домой вернулся только в 1948 году. Пришлось поработать на восстановлении разрушенного хозяйства в Прибалтике. А дома бедность. Колхозы, обескровленные войной, еле - еле сводили концы с концами. Никакой техники. Пришлось несколько месяцев работать на быках. В пятидесятых годах жизнь стала потихоньку налаживаться, в село пошла техника. Меня назначили бригадиром, а затем управляющим отделением совхоза. Здесь проработал до пенсии. С "баранкой" автомобиля не расставался. Ездил на «газончиках», «москвичах», «уазиках», «зилах». Никогда не забуду свою первую комфортную легковушку ВАЗ-2101, верой и правдой прослужившей мне более десяти лет. Сейчас вот катаюсь на "Ниве". Моей старушке, трудно представить, - 33 года. Пробежала около 240 тысяч километров. Заметьте, двигатель ни разу не ремонтировался, и это при нашем сельском бездорожье. Удивительно живучая машина. Думаю покататься на ней еще с пяток лет. Без нее никак нельзя. Почти каждую неделю приходится доставлять наших пенсионеров по разным делам в районный центр. Кроме меня и с десяток пенсионерок в нашем Н-Никольском никого не осталось. Ни приехать к нам, ни уехать от нас не на чем, - с горечью отметил Иван Васильевич.
Невероятно, но за все 73 года шоферского стажа у Селиверстова ни разу не было проблем с ГАИ, он не допустил ни одного серьезного нарушения правил дорожного движения - хороший пример для нынешних водителей.
Человек, прошедший войну, проживший трудную, в бесконечной сельской работе, жизнь, бескорыстно помогающий в свои девяносто землякам, заслуживает особого почета и уважения. Низкий поклон Вам, Иван Васильевич, от всех нас. Дай Бог Вам здоровья и благополучия.
Валерий Титов.