Статья в тему про военные перевозки - ЦУП ВОСО (Центральное управление военных сообщений) :
"...Вероломное нападение фашистской Германии и вынужденный отход наших войск в начальный период войны поставили железнодорожный транспорт в исключительно трудное положение. Из-за временного отхода войск протяженность железных дорог все время сокращалась и к концу 1941 г. снизилась на 42 % от довоенного уровня. Среднесуточная погрузка войск и материальных средств в первые дни войны составила около 40 % общей погрузки на всей сети железных дорог. На контроле органов военных сообщений одновременно находилось до 1,5-1,7 тыс. оперативных эшелонов и до 10-12 тыс. транспортов только по централизованному плану.
В феврале 1942 года в составе ГКО был образован транспортный комитет, на который возлагались задачи по общему планированию и координации работы всех видов транспорта, а ЦУП ВОСО по существу выполняло функции штаба транспортного комитета.
В первые месяцы войны с целью более оперативного управления службой были изданы Положения о начальниках военных сообщений фронтов и армий[3], разграничены функции полевых и линейных органов военных сообщений, а на железных дорогах была создана этапная служба[4] с открытием этапных комендатур, которые в 1942 году были переименованы в этапно-заградительные.
В короткие сроки были перебазированы в тыл целые отрасли промышленности, сотни фабрик и заводов, а также значительное количество транспортных средств, материалов и сырья.
Доставка материальных средств войскам по железной дороге осуществлялась под воздействием беспрерывных бомбежек. Общий объем воинских железнодорожных перевозок за годы войны составил 442 200 поездов (19 714 500 вагонов). Военно-санитарными поездами перевезено более 5 млн раненых и больных. Средняя скорость продвижения эшелонов в сутки в мае-июне 1945 г. составила 600 км, а снабженческих транспортов до 450 км.
Эксплуатация фронтовых железных дорог осуществлялась линейными железнодорожными подразделениями и созданными в ходе Великой Отечественной войны военно-эксплуатационными формированиями НКПС и железнодорожными эксплуатационными полками.
Первые формирования НКПС — Военно-эксплуатационные управления (ВЭУ) и Военно-эксплуатационные отделения (вэо) были созданы в период битвы под Москвой в октябре 1941 года.
Работу по восстановлению железных дорог на освобождённой от противника территории выполняли железнодорожные войска и специальные формирования. За время войны ими было восстановлено и приведено в эксплуатационное состояние 80 136 км только главных путей, свыше 32 тысяч км вторых и станционных путей, 2756 больших и средних мостов.
На железных дорогах было хорошо организовано медико-санитарное обслуживание и продовольственное обеспечение перевозимых военнослужащих. Для медико-санитарного обслуживания войск были развернуты изоляционно-пропускные пункты, дезинфекционные отряды, банно-прачечные и баннодезинфекционные поезда и сеть санитарно-контрольных пунктов. Только за 1944 год было помыто 27,2 млн перевозимых в эшелонах и командах бойцов, продезинфицировано 31,6 млн комплектов обмундирования. За годы войны военно-продовольственные пункты выдали более 217 млн горячих обедов, более 500 млн пайков сухих и на котловое довольствие, выпекли 157 млн кг хлеба.
Органы военных сообщений на фронтовых и прифронтовых железных дорогах имели в своем подчинении части ПВО воинских поездов, которые сопровождали поезда с людьми и наиболее важные транспорты. В 1944 году их насчитывалось — 10 полков (по 40 взводов в каждом) и 14 отдельных дивизионов ПВО (по 20 взводов в каждом). Частями ПВО воинских поездов было отражено около 6000 атак вражеской авиации, сбито 132 самолёта, истреблено 523 диверсанта и 222 взято в плен.
...
Структура органов военных сообщений на железнодорожном транспорте
Департамент транспортного обеспечения Минобороны России
Управление военных сообщений ДТО (ЗР)
Почтовый адрес: 119160, г. Москва, Большой кисельный переулок, д. 14 Служба военных сообщений округа (ЗВО) — их четыре, по числу округов.
Территориальное управление военных сообщений на железнодорожном транспорте (З) — их семнадцать.
Комендатура военных сообщений ж. д. участка и станции (ЗКУ) — обычно, находится в здании бывшего отделения железной дороги.
Комендатура военных сообщений железнодорожной станции (ЗК)
Представительство военных сообщений (ЗН)"
Видимо, запрашивать, надо, все-таки, мин-во обороны РФ, хотя РАО "РЖД" тоже не должно быть в стороне.