Сделать стартовой Добавить в Избранное Перейти на страницу в Twitter Перейти на страницу ВКонтакте Из Пензенской области на фронты Великой Отечественной войны было призвано более 300 000 человек, не вернулось около 200 000 человек... Точных цифр мы до сих пор не знаем.

"Никто не забыт, ничто не забыто". Всенародная Книга памяти Пензенской области.

Объявление

Всенародная книга памяти Пензенской области





Сайт посвящается воинам Великой Отечественной войны, вернувшимся и не вернувшимся с войны, которые родились, были призваны, захоронены либо в настоящее время проживают на территории Пензенской области, а также труженикам Пензенской области, ковавшим Победу в тылу.
Основой наполнения сайта являются военные архивные документы с сайтов Обобщенного Банка Данных «Мемориал», Общедоступного электронного банка документов «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», государственной информационной системы «Память народа» (проекты Министерства обороны РФ), информация книги "Память. Пензенская область.", других справочных источников.
Сайт создан в надежде на то, что каждый из нас не только внесёт данные архивных документов, но и дополнит сухую справочную информацию своими бережно сохраненными воспоминаниями о тех, кого уже нет с нами рядом, рассказами о ныне живых ветеранах, о всех тех, кто защищал в лихие годы наше Отечество, ковал Победу в тылу, прославлял ратными и трудовыми подвигами Пензенскую землю.
Сайт задуман, как народная энциклопедия, в которую каждый желающий может внести известную ему информацию об участниках Великой Отечественной войны, добавить свои комментарии к имеющейся на сайте информации, дополнить имеющуюся информацию фотографиями, видеоматериалами и другими данными.
На каждого воина заводится отдельная страница, посвященная конкретному участнику войны. Прежде чем начать обрабатывать информацию, прочитайте, пожалуйста, тему - Как размещать информацию. Любая Ваша дополнительная информация очень важна для увековечивания памяти защитников Отечества.
Информацию о появлении новых сообщений на сайте можно узнавать, подписавшись на страничках книги памяти в ВКонтакте, Телеграмм или Твиттер.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кадушкин Сергей Георгиевич

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

22.06.2012
Воспоминания моего отца 

http://www.kurant-mayak.ru/images/news/thumbnail/news_img_1206_3691_4849516412thumb.jpg

    Мой отец Сергей Георгиевич КАДУШКИН родился в марте 1920 года. В девятнадцать лет в 1939 году был призван на службу в ряды Красной Армии
     С самого начала Великой Отечественной войны в составе войск Второй Ударной армии, принимал участие в крупных фронтовых операциях по освобождению Ленинграда от вражеской блокады, прошёл с боями Эстонию, Польшу. Заключительный этап войны армия провела в составе Второго Белорусского фронта, закончив боевые действия 8 мая 1945 года на севере Германии в районе Штральзунд – остров Рюген.
Войну мой отец закончил в звании старшего сержанта и был награждён медалью «За оборону Ленинграда», двумя медалями «За отвагу», медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией», нагрудным знаком «Ветеран Второй Ударной армии», а также множеством юбилейных наград.
После войны он работал учителем начальных классов. Умер в ноябре 1983 года.
К сожалению, в то время о здоровье ветеранов никто не заботился. Каждый жил как мог.
Отец оставил после себя мемуары, которые я предлагаю вашему вниманию.

Служба в 158 артполку  в г. Кировск в Хивинах

...1939 год. Вместе со своими товарищами-одногодками Гришей Соколенко, Васей Видяпиным, Сашей Булгаковым отправился в Родино. Там нас собрали со всего района и повезли в Кулунду. Потом погрузили в телячьи вагоны и переправили в Омск. Здесь распределили по воинским частям, и через месяц мы с Соколенко Гришей и Видяпиным Васей прибыли в Заполярье. Город Кировск нас встретил своею суровостью. Между сопок и невысоких горных хребтов растут ель и сосна. А вершины хребтов и сопок абсолютно голые, словно плешь на голове. 158-й артполк вернулся с финских боёв и ещё не успел как следует отстроить казармы для солдат и конюшни для лошадей. За шестым посёлком Хибиногорска в лесу нам и пришлось начать службу в Красной Армии.
Сводили нас в баню. Сняли мы с себя свою одежду и обувку, зашили в мешки, написали адреса и пошли смывать с себя гражданскую грязь. После бани, одетые во всё новое военное, мы перестали походить на колхозных пареньков и в казарму возвращались строем молодых воинов – будущих героических защитников своей великой Родины. Выдали нам оружие и обмундирование – винтовку и шашку, противогаз и шпоры на сапоги, шинель, фуражку, шлем-будёновку, телогрейку, сапоги и портянки, гимнастёрки две, новую и б/у, брюки диагоналевые и простые – хаки. Потом закрепили за нами лошадей, так как артиллерия была на конной тяге. Меня назначили ездовым-коренным. Товарищей моих, Гришу и Васю, зачислили в другие батареи, а меня в первую учебную, куда зачисляли только имеющих среднее и высшее образование.
И началась моя горе-служба в первой образцовой учебной батарее сто пятьдесят восьмого пушечного артполка. Через год службы в этой батарее присваивали звание офицера (среднего комсостава), и остальную службу продолжали на должностях среднего комсостава. Я тоже был рад тому, что через год стану офицером-артиллеристом. Мечтал о героических подвигах и лёгкой, весёлой службе без чёрных и мрачных дней. Но моим мечтам не суждено было сбыться. Неприятности начались сразу же после принятия присяги.
Хорошо служить в армии тому, кто имеет хорошую физическую подготовку. Рослым, сильным и смелым молодцам служба в артиллерии не в тягость, а обычное выполнение обязанностей не труднее, чем на работе в колхозе или МТС. Мне же, хилому пареньку сорока восьми килограммов веса, с силою рук до двадцати килограммов, так как больше я не мог поднять на высоту до двух метров, очень трудно было выполнить все требования, предъявляемые к ездовому коренной пары лошадей. Лошади рослые, сильные, почти метр восемьдесят в холке. Хомут до двадцати четырёх килограммов весом, а седло с вьюком и полными кобурами (перемётными сумками) и того больше.
Север есть север, а Заполярье – тем более. Десять месяцев зима, а остальное лето. Если на классных занятиях по артподготовке я отлично разбирался в тонкостях и особенностях военной тригонометрии и теорию артстрельбы усваивал хорошо, то в ежедневной будничной жизни ездового был на самом первом месте сзади. Ездовым на ночной сон по распорядку положено семь часов – с двадцати трёх ноль-ноль до шести утра. Восьмой утренний час сна отнимается у солдата и отдаётся его другу-лошади на уход за ней. А у ездового их две. Ежедневно утром – час, в обед – два, вечером – час, отводится на уход за конём. Чистка щёткой от левого уха коня и до копыта правой задней ноги в два-три круга обязательна по несколько раз в день. Напоить и накормить свою пару, содержать их в чистоте, так же как и своё личное оружие – святая обязанность конника-артиллериста.
Легко сказать. А как это сделать? Оказалось, не я хозяин над своими лошадьми, а они надо мной полновластные властелины. Что хотели, то и вытворяли. За всю зиму я не выпил ни одной кружки чаю с сахаром. Мои друзья Епископ и Ельня (такие клички моей любезной пары) отучили меня от сладкого.

Тяжело в учении…

Обучение верховой езде давалось мне тяжело. Для ребят, выросших в колхозе и с детства привыкших сидеть на спине лошади, занятия казались лёгкими и привычными. Сидит такой парень верхом на коне – любо посмотреть, как влитой в седло. Конь и всадник – одно целое. Улыбка и радость на лице кавалериста. Я же до армии коней только видел. Даже не знал, с какой стороны подойти к лошади, чтобы её запрячь в телегу.

Сначала, во время дневальства на конюшне, я начал учиться накидывать седло на спину своему Епископу и правильно застёгивать ремни подпруги. Потом одевать хомут. Станешь одевать Ельне хомут, а она голову задерёт кверху, сколько бы я не тянул за повод, чтобы она опустила голову пониже, всё было напрасно. Поставлю окаянный хомут себе на грудь, держу обеими руками, а, чтобы поднять его повыше и накинуть на голову коню, перевернув вверх металлическими пластинами (в артиллерии хомутов с деревянными клешнями не бывает), не хватает моих сил. Стал я ежедневно тренироваться в поднятии хомута повыше, но дело подвигалось медленно, а служба не ждёт.

Сидеть верхом научился, а вот рубить шашкой, увы... У шашки острый лишь конец, а вся средина до самого эфеса тупая, как обух топора. Ребята рубили со свистом, я же от своего клинка ни свиста, ни тем более песни никогда не слышал. Либо не достану до лозы, либо слишком зацеплю. Изогнётся лоза и стоит, как ни в чём не бывало. Слишком тяжела шашка для моей руки. Сколько я ею ни махал, хорошего ничего не добился. А вот метко стрелять из винтовки для меня особых хлопот не составляло. Так постепенно я овладевал навыками артиллериста и ездового.

Связист, зенитчик и танкист

Видя, что из меня офицера хорошего не получится, начальство перевело меня из учебной батареи в полковую школу во взвод управления. Стали меня обучать обязанностям артиллерийского связиста.

Во время учебных стрельб я должен был протянуть телефонный провод от расположения пушек на огневой позиции до наблюдательного пункта (НП) комбата и держать связь. По сравнению со службой в учебной батарее здесь, в полковой школе, для меня стала жизнь, как в раю.

Но моё блаженство продолжалось недолго. Меня и ещё пятерых солдат из нашего полка откомандировали в Ораниенбаум в зенитный артполк. Уезжали мы в сильный мороз, а приехали словно на побережье далёкого юга. В окрестностях Ораниенбаума тепло, травка зелёная. Лес, море. Городок красивый. Только вот гражданского населения мало, одни матросы.

В караул заступают ребята из пехоты  либо моряки у своих объектов, а нас, зенитчиков, брали дежурными или рабочими на кухню. Больше ни в какие наряды мы не ходили. По сравнению с Кировском, моя служба в Ораниенбауме казалась мне лёгкой и интересной. Получили мы пушки «Дай-дайки». Тридцатисемимиллиметровые пушки-полуавтоматы, заряжаемые сразу снарядами в обоймах по пять штук в каждой. Пушка лёгкая, на платформе. Легко вращается на все триста шестьдесят градусов. Два наводчика: один по горизонтали, другой по вертикали. Один поймал цель в перекрестье прицела и держит ногой педаль в прижатом состоянии, пока другой наводчик не поймает цель и не нажмёт на свою педаль, выстрелов не последует. Как только оба поймали цель и нажали на педали, пушка произведёт пять выстрелов: «дай, дай, дай, дай, дай!». За что мы и прозвали эти пушки «Дай-дайками». Лошадок не было. Пушки при походах перевозились автомашинами. Расчёт – в кузове на скамеечках. Не служба стала, а курорт. Спать нам разрешали по распорядку дня целых восемь часов.

Только курортничал я недолго. Наши пушечки передали молодым солдатам, а нас, наводчиков, перевели в Стрельну, в 146-й танковый полк. Служба в танковом полку несколько похожа на работу в МТС. Кирзовые сапоги, куртки и брюки. Как залез я в кирзу, так и не вылезал из неё очень долго. Моторы, масло, горючее, ежедневные занятия и работа с машинами.

Как писали тогда, «сколачивание экипажа, взвода, роты и т. д.» пришлось мне по душе. Ребята в большинстве из Ленинграда, рабочие парни, вежливые и культурные. В учёбе и труде быстро пролетело время. Вдруг утром двадцать второго июня мы узнали тревожную весть. Началась война. Всё изменилось. Городок замер, как бы оцепенел. Стало тихо и жутко.

газета "Куранты-Маяк"    http://www.kurant-mayak.ru/news-3-1120.html

                                      http://www.kurant-mayak.ru/news-3-1206.html

Отредактировано Дворянкин С.А. (2015-04-11 19:03:48)

0

2

Здравствуйте!
Подскажите, кто автор выложеных воспоминаний?
В том смысле, где отыскать сына Сергея Георгиевича Кадушкина?

0

3

Здравствуйте, Сергей!

Насколько я понимаю, Вы оставили комментарий на странице с вышеуказанной статьей в газете "Куранты-Маяк" - http://www.kurant-mayak.ru/news-3-1120.html

Ответ на Ваш вопрос надо искать там, связывайтесь с редакцией http://www.kurant-mayak.ru/doc-5.html :
"Контакты

Редактор – САЛЯЕВА Людмила Владимировна.
Телефон: 8 (841-54) 4-37-63

Ответственный секретарь – САЛЯЕВ Евгений Иванович.
Телефон: 8 (841-54) 4-38-73

Оператор компьютерного набора и вёрстки – ЗАЙЦЕВА Светлана Николаевна.
Телефон: 8 (841-54) 4-37-73

Корректор – ФАТИНА Наталья Алексеевна.

Главный бухгалтер – ШИШКИНА Любовь Николаевна.
Телефон: 8 (841-54) 4-38-87

Бухгалтер-кассир – КОЧЕРГИНА Светлана Ивановна
Телефон: 8 (841-54) 4-38-87

Руководитель регион-центра - ПОЗДНЯКОВА Елена Юрьевна
Телефон: 8 (841-54) 4-38-60

Менеджер по рекламе и подписке - Попова Ольга Анатольевна
Телефон: 8 (841-54) 4-37-77

НАШ АДРЕС:
442150, г. Нижний Ломов Пензенской области, ул. Ленина, 64.

Электронный адрес:
E-mail: - "

0