http://publish.pnz.ru/ml/2001/7025.htm#B01
Фронтовая повариха живет на земляном полу
Иван СИНЬЧУК, Софья БЕКОВА
Веру Анненкову прекрасно знал Георг Мясников, главный идеолог области в советские годы. Еще бы не знать! Однажды бедовая Верка поколотила Георга Васильевича. Била прицельно - по голове.
Живет в селе Горелом, что в восьми километрах от Колышлея, маленькая сгорбленная старушка. Живет в убогой хибаре с земляными полами. Одна. Детей ей Бог не дал.
А когда-то это была симпатичная дивчина с черной, как смоль, косой и с крутым характером. Ее прекрасно знал Георг Мясников, главный идеолог области в советские годы. Еще бы не знать! Однажды бедовая Верка поколотила Георга Васильевича. Била прицельно - по голове.
Случилось это еще до войны. Мало кто знает, что один из главных партийных лидеров области происходил из семьи священника. Его дедушка служил попом в селе Коповка Вадинского района.
Однажды на уроке истории Верка Анненкова отвечала про восстание Пугачева. Она была одиннадцатым ребенком в семье, и в ее доме крестьянский труд ценился гораздо больше, чем учеба. Вот Верка и выдала: "Катька поймала Емельку, посадила в клетку и привезла в Москву".
Толстенький, с пухлыми щечками Герка Мясников, самый, как сказали бы теперь, продвинутый ученик в классе, расхохотался. За что и получил на перемене портфелем по голове. Затем мама увезла Герку в Москву. А потом началась война.
В 18 лет Веру Анненкову призвали в армию. Ей никак не давалась теория стрельбы, и потому в конце концов ее сослали на кухню. Однажды повариха Анненкова принесла обед подруге, дежурившей на зенитной установке. Внезапно налетел фашистский самолет. Подруга упала с простреленной грудью.
Дрожа от ненависти, Верка схватила ручки крупнокалиберного пулемета и дала по вражеской гадине длинную очередь. Фашистский самолет врезался в землю и взорвался.
Анненкова закончила воевать под Берлином все в том же чине поварихи и с одним ранением вернулась в Коповку. У плиты, возле кастрюль, прошла вся ее жизнь.
Слава о ней, как о лучшей поварихе Вадинского района, разнеслась по всей Пензенской области. Колхозники, приезжавшие на полевой стан, просто обожали ее борщи и компоты.
После того как Мясников вернулся из Москвы командовать Пензой, он встречался с Верой Сергеевной. Вспоминая про портфельную экзекуцию, смеялся так же весело, как на том уроке истории. Партийный босс подарил бывшей однокласснице отрез материи на платье.
Шли годы, и Вера Сергеевна купила халупку за 700 рублей, которые копила всю свою жизнь, и перебралась в Колышлейский район.
Был в селе маленький магазин (сейчас его уже нет). Продавали в нем гвозди, спички, керосин и хлеб. Как-то раз Вера Сергеевна пришла туда, а продавщица со словами "Вам просили из райцентра передать" вложила в ее ладонь орден Отечественной войны I степени. "За что?" - удивилась Анненкова. "Сказали, что за сбитый самолет".
Взяла Вера Сергеевна бесценную награду Родины и пошла домой. Встреченной соседке с глубоко запрятанной в душу гордостью сказала: "Мне орден в магазине дали". Та поначалу подумала, что старушка от одиночества умом повредилась.
... Немного осталось ходить по родной земле Вере Анненковой. Тяжело ей доживать свой век в конуре с земляными полами. Дунет ветер посильнее - и завалит гнилыми стенами геройскую повариху Великой Отечественной войны. Мечтает Вера Сергеевна перебраться в Дом ветеранов, по-другому - в Дом престарелых. Да не так-то просто это сделать. Количество мест ограничено.
"Был бы жив мой Герка Мясников, - говорит Вера Сергеевна, - глядишь, помог бы по старой памяти. А так кому я нужна? Да и власть теперь не советская, капитализм на дворе..."газета "Молодой Ленинец", 2001 год