Информация из: "Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь в двух томах. Т. 2." Любов — Ящук/Пред. ред. Коллегии И.Н.Шкадов. — М.: Воениздат, 1988.:
"ПАВЛОВ
Владимир
Федорович
род. 25.8.1918 в дер. Попово ныне Кардымовского р-на Смолен. обл. в семье крестьянина. Русский. Член КПСС с 1947. В 1938 окончил Смолен. финанс.-экономич. техникум, в 1940 — Тамбов. лётную школу ГВФ. Работал пилотом-инструктором в г. Пенза. В Сов. Армии с 1942.
В боях Вел. Отеч. войны с янв. 1942. Ком-р корабля трансп. эскадрильи Авиац. группы особого назначения (18-я возд. армия) лейтенант П. к маю 1945 совершил 350 боевых вылетов, из них 80 с посадкой в тылу пр-ка для доставки грузов партизанам, эвакуации раненых, а также на выброску десанта. Особо отличился при обеспечении боевых действий Нар.-освободит. армии Югославии. Доставил её частям свыше 61 т боеприпасов, продовольствия и вооружения, вывез 224 раненых, перебросил через линию фронта 213 бойцов и офицеров. Звание Героя Сов. Союза присвоено 29.6.45.
С 1946 ст. лейтенант П.— в запасе. Живёт в Москве. До 1977 работал пилотом Гражд. авиации. Летал на между-нар. авиалиниях. Нагр. орд. Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1 ст., Трудового Красного Знамени, медалями, иностр. орденами и медалями.
Лит.: 149/415—417; 942/191—192."
Информация о Герое на сайте "Герои страны" http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=3724 .
"Павлов Владимир Фёдорович
25.08.1918 - 06.04.1998
Герой Советского Союза
Даты указов
1. 29.06.1945 (медаль № 7987)
Памятники
Надгробный памятник
Павлов Владимир Фёдорович - командир корабля транспортной эскадрильи Авиационной группы особого назначения (18-я воздушная армия), лейтенант.
Родился 25 августа 1918 года в деревне Попово ныне Кардымовского района Смоленской области в семье крестьянина. Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1947 года. В 1938 году окончил три курса Смоленского финансово-экономического техникума. В том же году по комсомольскому набору направлен в Тамбовскую лётную школу Гражданского воздушного флота (ГВФ). Окончил ее в 1940 году и работал пилотом-инструктором учебной эскадрильи городе Пензе.
В Красной Армии с января 1942 года. Назначен командиром корабля в транспортную авиацию Западного фронта. На тяжелой транспортной машине совершал боевые вылеты за линию фронта в глубокий тыл противника к партизанам Смоленщины, Белоруссии, Украины, Крыма. Он сбрасывал десанты, доставлял оружие и боеприпасы, вывозил раненых. Летать приходилось в любую погоду, днем и ночью, под зенитным огнем, отбивая атаки истребителей врага.
В декабре 1943 года Владимир Федорович был награжден медалью "За отвагу", а в июле 1944 года - медалью "Партизану Отечественной войны" 1-й степени.
Особо отличился при обеспечении боевых действий Народно-освободительной армии Югославии. Авиационная группа особого назначения, в которую был включен Павлов, базировалась на аэродроме Бари в Италии и мела на вооружении американские транспортные самолеты "Дуглас" Си-47. Экипаж Павлова в небе над Балканами провел 177 часов, доставил югославским партизанам свыше 61 тонн боеприпасов, продовольствия и вооружения, вывез 224 раненых, перебросил через линию фронта 213 бойцов и офицеров. В одном из вылетов вывез из партизанского отряда в Италию 32 летчика со сбитых американских самолетов, и это при нагрузке самолета - 21 человек.
Всего к маю 1945 года лейтенант Павлов совершил 350 боевых вылетов через линию фронта, из них 80 с посадкой в тылу противника для доставки грузов партизанам, эвакуации раненых, а также на выброску десанта.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года за героизм, упорство и высокое летное мастерство при выполнении особо важных заданий командования по обеспечению боевых действий Народно-освободительной армии Югославии лейтенанту Павлову Владимиру Фёдоровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 7987).
С 1946 года старший лейтенант В.Ф.Павлов - в запасе. До 1977 года работал пилотом гражданской авиации. Летал командиром корабля Ил-18 на международных авиалиниях, общий налет составил более 4 миллионов километров. Жил в Москве. Умер 6 апреля 1998 года. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище (участок 4).
Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени, медалями, иностранными орденами и медалями.
В мае 1944 года экипаж Владимира Павлова, перелетев через Иран, Сирию и Египет, прибыл на англо-американский военный аэродром Барии, на юге Италии. Его назначили в авиагруппу особого назначения, снабжавшую партизан Балканского полуострова.
В исключительно сложной обстановке высокогорной местности, без прикрытия истребителей до октября 1944 года Павлов совершил 37 вылетов в тыл противника и 24 раза производил посадки на горных партизанских аэродромах. Каждая такая посадка была сопряжена с огромным риском. Ведь аэродромы небольшие, расположены среди высоких гор, и разыскать их было нелегко. Однако экипаж Владимира Павлова успешно выполнял все задания командования.
2 сентября 1944 года один из самолетов авиагруппы при посадке в горах получил повреждение. В этом районе гитлеровцы вели наступление, и возникла угроза, что машина, экипаж и раненые партизаны могут погибнуть. Вражеские истребители обнаружили партизанский аэродром и непрерывно патрулировали над ним. На выручку товарищам вылетел Владимир Павлов. Погода была нелетной. По всему маршруту над морем и в горах бушевали грозы, сплошная облачность опускалась до 600 метров, а высота окружающих гор превышала 800 метров. Каждую секунду машина могла врезаться в землю, но Павлов сумел довести самолет до цели, совершил посадку, доставил к поврежденной машине запасные части и ремонтно-техническую бригаду. В эту же ночь он совершил еще один вылет - доставил партизанам оружие и вывез раненых. На следующий день поврежденный самолет был исправлен и благополучно вернулся на свою базу.
18 сентября 1944 года Павлов вместе со своим земляком лейтенантом Михайловым получил особо важную задачу: перебросить на своих самолетах группу руководящих офицеров Народно-освободительной армии Югославии с острова Вис на Адриатическом море к партизанским соединениям, сражавшимся в тылу противника. Выполняя этот полет, советские самолеты пересекли всю территорию Югославии, занятую врагом, и благополучно вернулись на свой аэродром.
В ночь с 4 на 5 октября 1944 года гвардии лейтенанту Павлову было поручено выполнение сквозного рейса с аэродрома Бари к командованию советских войск в Румынии. Владимир Федорович ночью совершил посадку на крохотном горном аэродроме в тылу фашистов, захватил группу советских и югославских офицеров и переправил их через линию фронта. Заправив машину горючим, он снова вернулся к партизанам, взял раненых и доставил их в Бари.
Всего в эту ночь Павлов пролетел более 2500 километров над вражеской территорией и совершил две посадки на горном партизанском аэродроме.
Биографию подготовил Сергей Каргапольцев
Источники
Герои Советского Союза. Краткий биографический словарь. Том 2. М.: Воениз., 1988"
Отредактировано Порфирьева Г.И. (2011-09-16 23:24:08)