Сделать стартовой Добавить в Избранное Перейти на страницу в Twitter Перейти на страницу ВКонтакте Из Пензенской области на фронты Великой Отечественной войны было призвано более 300 000 человек, не вернулось около 200 000 человек... Точных цифр мы до сих пор не знаем.

"Никто не забыт, ничто не забыто". Всенародная Книга памяти Пензенской области.

Объявление

Всенародная книга памяти Пензенской области





Сайт посвящается воинам Великой Отечественной войны, вернувшимся и не вернувшимся с войны, которые родились, были призваны, захоронены либо в настоящее время проживают на территории Пензенской области, а также труженикам Пензенской области, ковавшим Победу в тылу.
Основой наполнения сайта являются военные архивные документы с сайтов Обобщенного Банка Данных «Мемориал», Общедоступного электронного банка документов «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», государственной информационной системы «Память народа» (проекты Министерства обороны РФ), информация книги "Память. Пензенская область.", других справочных источников.
Сайт создан в надежде на то, что каждый из нас не только внесёт данные архивных документов, но и дополнит сухую справочную информацию своими бережно сохраненными воспоминаниями о тех, кого уже нет с нами рядом, рассказами о ныне живых ветеранах, о всех тех, кто защищал в лихие годы наше Отечество, ковал Победу в тылу, прославлял ратными и трудовыми подвигами Пензенскую землю.
Сайт задуман, как народная энциклопедия, в которую каждый желающий может внести известную ему информацию об участниках Великой Отечественной войны, добавить свои комментарии к имеющейся на сайте информации, дополнить имеющуюся информацию фотографиями, видеоматериалами и другими данными.
На каждого воина заводится отдельная страница, посвященная конкретному участнику войны. Прежде чем начать обрабатывать информацию, прочитайте, пожалуйста, тему - Как размещать информацию. Любая Ваша дополнительная информация очень важна для увековечивания памяти защитников Отечества.
Информацию о появлении новых сообщений на сайте можно узнавать, подписавшись на страничках книги памяти в ВКонтакте, Телеграмм или Твиттер.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Никто не забыт, ничто не забыто". Всенародная Книга памяти Пензенской области. » г.Пенза » КОЛОБОВ Николай Романович. Герой Социалистического Труда.


КОЛОБОВ Николай Романович. Герой Социалистического Труда.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Информация с сайта "Герои страны" http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=9748 :
"Колобов Николай Романович
1907 - 10.1999
Герой Соц.Труда

    Даты указов 

1. 05.11.1943 
 
 

Колобов Николай Романович – начальник станции Рыбное Московско-Рязанской железной дороги.

Родился в 1907 году в городе Пензе, в семье железнодорожника. Русский. После окончания Пензенского железнодорожного училища обучался в Ленинградском техникуме путей сообщения. В 1934 году окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Эксплуатация железных дорог». Вернулся в родной город, работал инженером, начальником технической части, заместителем начальника станции Пенза-1.

В 1938 году назначен начальником крупной сортировочной станции Рыбное Ленинской (с 1943 года – Московско-Рязанской ) железной дороги. Станция находилась на главной линии дороги, являлась основной по переработке потока, идущего с юга и востока на север. В 1939 году за выдающиеся успехи в деле подъёма железнодорожного транспорта Колобов награждён орденом Ленина.

Великую Отечественную войну встретил здесь же и оставлася на посту в самые трудные военные годы. В самый трудный для страны 1941 год, когда фашистские полчища подходили к Москве, Ленинская железная дорога стал одной из основным направлением для перевозки войск к столице Особенно чёткая и сложная работа требовалась от сортировочных станций.

Начальник станции Рыбное Н.Р. Колобов организовал работу так, что транзитные поезда, идущие в Москву, несмотря на непрерывные бомбардировки вражеской авиации, переформировывались за 15-18 минут (в мирное время на это уходило 40-50 минут). Вместе с диспетчерами Московского и Рязанского отделений Н. Р. Колобов практиковал, когда это было необходимо, одностороннее движение и пропуск поездов пачками, одного за другим, на расстоянии видимости хвостовых сигналов. Это была «живая» блокировка. Так, станция Рыбное отправляла до 60 поездов в сутки. На станции формировались и тяжеловесные поезда, превышающие установленный вес на 700 тонн. Такие поезда пропускались по зелёной улице.

Станция, находившаяся в 15-18 километрах от линии фронта, часто подвергалась обстрелам и бомбардировкам с воздуха, но ее коллектив вместе со смежниками - путейцами, вагонниками, связистами, локомотивщиками - быстро ликвидировал последствия налётов и восстанавливал движение поездов. Так, 2 ноября 1941 года во время выгрузки воинских частей и вооружения вражеские бомбардировщики сбросили на станцию более 40 бомб. Горели вагоны, цистерны с горючим, гибли люди. Рабочие бежали в укрытие, залегали в кюветах, скрывались в кустах. А самолёты снова и снова заходили на боевой курс. После окончания бомбёжки надо было растаскивать составы, маневрировать паровозами, а главное - воодушевлять людей на нелёгкую работу. Колобов бросается к горящим вагонам, сам расцепляет их, отдаёт приказания работникам станции. В критических ситуациях в любое время суток личным примером он вдохновлял подчинённых. Для повышения пропускной способности станции часть поездов пропускались без остановки. Их техническое состояние проверялось поездными бригадами на остановках в пути следования.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» Колобову Николаю Романовичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот».

В 1944 году был переведен начальником на сортировочную станцию Кочетовка. Приказом по НКПС 14 августа того же года ему было присвоено очередное звание директора-полковника службы движения.

В ноябре 1946 года приказом Министра путей сообщения назначен начальником Моршанского отделения Московско-Рязанской железной дороги, в этой должности проработал до ликвидации отделения в 1958 году. Более полугода работал заместителем начальника Мичуринского отделения. Однако подорванное в годы войны здоровье сказывалось на дальнейшей его судьбе. В 1958 году его переводят на работу ревизором по безопасности движения Тамбовского отделения, а в 1960 году - на ту же должность в Пензенское отделение Куйбышевской железной дороги, где он закончил свою трудовую деятельность в 1974 году.

Жил в городе Пензе. Избирался депутатом Верховного Совета РСФСР, депутатом областного и городского Советов, был делегатом XIX съезда КПСС. Почетный гражданин города Пензы (1987 г.). Скончался в октябре 1999 года, похоронен в городе Пензе.

Награжден двумя орденам Ленина, орденом Трудового Красного знамени, медалями; удостоен двух знаков «Почётному железнодорожнику».

Биографию подготовил Сергей Каргапольцев
 

    Источники 

   Герои стальных магистралей. Кн. 3. М. 2004
   Герои труда военных лет 1941-1945. М. 2001"

0

2

Из книги «Пензенцы – Герои Социалистического Труда». Библиографический указатель. – Пенза, 1988. – с.171-173:

«Колобов Николай Романович

Н. Р. Колобов родился 25 июля 1907 года в г. Пензе. Жил на улице Жемчужной. Закончил городскую железнодорожную школу, поступил в политехнический институт. Затем сдал экзамены в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта.
После окончания института в 1934 году стал работать начальником технической части Пензенского отделения железной дороги.
В  1936—1937   годах    работал   заместителем    начальника станции Пенза-I.
В 1937—1944 годах работал начальником станции Рыбное Московско-Рязанской железной дороги.
В 1939 году награжден орденом Ленина за участие в организации стахановского движения среди железнодорожников.
В   августе  1942  года  награжден  медалью  «За  трудовую доблесть   в   Великой   Отечественной   войне   1941—1945   гг.». Тяжелые военные  годы. Враг рвется к Москве.  Он уже перерезал три московские магистрали:    на    Ленинград,    на Курск, на Донбасс. Здесь, на Рязанском направлении, с каждым часом увеличивался поток воинских эшелонов. Фронт приближался.   Значение   станции   возрастало.   Во   втором   томе истории Великой Отечественной войны есть строки: «На станции Рыбное Московско-Рязанской железной дороги транзитные поезда, идущие в Москву, несмотря на непрерывные бомбардировки вражеской  авиации,    переформировывались  за 15—18 минут. В мирное время на это уходит не менее 40—50 минут».
За особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени начальнику станции Рыбное Московско-Рязанской железной дороги Н. Р. Колобову Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
В   1944—1946 годах работал начальником станции Кочетовка той же дороги. Станция Кочетовка имела худую славу. Потому и послали сюда Колобова. Николай Романович поставил целью: превратить ее в станцию передовой технологии.
Страстное слово, конкретный совет, помощь в деле, оперативное решение    наиболее сложных задач    быстро    начали сплачивать коллектив Кочетовки, выправляя всю работу станции.
И вот уже летит в Кочетовку приветственная телеграмма наркомата путей сообщения. Передовой метод формирования поездов обобщен в книге.
С 1946 по 1959 год работал    начальником    Моршанского отделения и заместителем начальника Тамбовского отделения Московско-Рязанской дороги.
В июле 1954 года награжден орденом Трудового Красно го Знамени.
С 1959 по I960 год работал ревизором безопасности движения Мичуринского отделения Юго-Восточной железно дороги.
С октября 1960 года работал на Пензенском отделении Куйбышевской железной дороги — вначале ревизором по безопасности движения, затем начальником сектора.
Н. Р. Колобов — Почетный железнодорожник, кавалер двух орденов Ленина.
Дважды избирался депутатом Верховного Совета РСФСР. Делегат XIX съезда КПСС.
С 1969 года находится на заслуженном отдыхе. Живет в г. Пензе.

Литература
Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении звания Героя Социалистического Труда начальствующему составу и рядовым работникам железнодорожного транспорта, генералам, офицерам, рядовому составу железнодорожных войск. //Ведомости Верховного Совета СССР.— 1943.—№49.— 18 ноября; Известия.— 1943.— 6 ноября.
В том числе Колобову Николаю Романовичу — начальнику станции Рыбное Московско-Рязанской железной дороги.
*    *    *
Колобов   Н.   Дни и  ночи. //Пенз. правда.— 1982.— 9 мая. — Фото.
Колобов Н. Подвигу всегда есть место. //Пенз. правда. — 1978. — 7 ноября.
*    *    *
История   Великой   Отечественной   войны   Советского   Союза.   1941-1945. В 6-ти т. М., Воениздат, 1960, Т. 2. С. 171: Н. Р. Колобов.
Вьюнов   Г.   Командир.  //Вьюнов  Г.  Когда  загораются  звезды. — Саратов — Пенза, 1967.— С. 43—53.
Зикеев   В.   Чествование ветерана. //Пенз. правда.—1982.—27 авг.
Куплинский   А.   И, как прежде, в строю. //Пенз. правда.— 1982. — 7 мая.— Фото.
Труд рождает героев. //Пенз. правда.— 1968.— 27 дек.».

0


Вы здесь » "Никто не забыт, ничто не забыто". Всенародная Книга памяти Пензенской области. » г.Пенза » КОЛОБОВ Николай Романович. Герой Социалистического Труда.