Зинин Сергей Константинович
1923 г.р.
1960 по 1991 годы судебный исполнитель Кондольского райсуда Пензенской области
Награжден:
-орденом Великой отечественной войны 1 степени;
- медалью «За боевые заслуги», 1944 год;
- медалью «За победу над Германией», 1945 год;
- медалью «30 лет Советской армии и флота», 1948 год.
Почетная грамота Зинину Сергею Константиновичу – судебному исполнителю Кондольского райсуда Пензенской области за занятое в 1978 году третье место в смотре – конкурсе на лучшего судебного исполнителя Пензенской области
ЕГО ЖИЗНЬ - ИСТОРИЯ СТРАНЫ
За плечами Сергея Константиновича Зинина суровые фронтовые дороги, служба в армии с 1945 по 1948 годы и почти сорок лет работы судебным исполнителем. По словам начальника отдела организационно - контрольной работы и взаимодействия со СМИ Управления Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области Александра Юрьевича Куренкова, из пяти ветеранов войны, ветеранов судебно - исполнительной службы только наш земляк дожил до годовщины Победы над фашистской Германией.
Уютный, просторный, ухоженный дом Зининых, где в тепле и ласке выросли двое детей - дочка и сынок. Двери его сегодня широко распахнуты перед внуками и правнуками. На самом видном месте - на столе в переднем углу, как это принято у пожилых людей, - лежат две красные коробочки.
- Это нам с супругой принесли юбилейные медали «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.», - перехватив наш взгляд, пояснил Сергей Константинович. - Мне как ветерану войны, а жене Александре Ивановне - как труженице тыла. Тихо, скромно вручили их нам. Бережно храню я не только боевые награды, но и юбилейные медали. Придет день — передам эту святую реликвию сыну, а тот - своим детям, а те, в свою очередь, своим... Вот и будут мои потомки из поколения в поколение знать, какой у них был дед.
Сергей Константинович бережно открыл шкатулку, положил на ладонь орден, где высечены слова: «Отечественная война» и долго-долго смотрел на него.
- Семья наша была большая - восемь человек. Нам, сполна пришлось хлебнуть военного лихолетья. Я-то среди них был третьим, и повестка мне пришла уже в 42-м. Первые шесть месяцев обучался вместе с другими курсантами в пулеметно-минометном училище, а потом - 266-я стрелковая дивизия, фронт. Это был уже 1943 год, - вспоминает Сергей Константинович. - Украина. Впервые в жизни увидел я бескрайнюю гладь Тихого Дона и ожесточенные бои за каждую пядь родной земли. Помню, сутки не прерывались немецкие атаки. Фрицы вначале повели психологическое наступление: идут во весь рост, автоматные очереди строчат, чтобы панику среди русских навести. А у нас снарядов не хватает, в живой силе у них перевес. Крепче немецкая армия была, но у нее, в отличие от нашей, не было главного: родной земли под ногами, чувства мести за поруганные города и села, одержимости. Так вот, в том бою меня тяжело ранило, пулей был задет позвоночник.
Далее - долгие месяцы на госпитальной койке в городе Макеевке, инвалидность третьей группы. Через полгода в госпиталь приехал офицер из действующей армии, начал формировать для фронта отряд из вылечившихся солдат.
Сергей не выдержал, записался добровольцем. К тому времени он был сержантом.
- Прибыли мы в Архангельскую область для охраны северных рубежей, нашей страны, - вспоминает солдат. - Закрепили за нами пушки (я был командиром орудия) и порт. Танкам давали «зеленую улицу», а уж потом отгружали продовольствие на фронт. Север наш великолепный, в двадцати километрах - безбрежное Белое море. Так до конца войны и берегли родное небо от фашистской нечисти. А когда прогремел салют Победы, нам, молодым, пришлось еще послужить Родине. И аэродром охранял – на самом почетном месте стоял - у Знамени полка. В 1948 году вернулся в родные края. Приехал - и страшно стало: обезлюдело село. Сколько же моих друзей и сверстников не вернулось с полей сражении, сколько вдов, сирот осталось на белом свете! Нам, троим братьям, повезло одним на всю округу. Наша родная мама не узнала горечи утраты своих детей. Видно, Бог пожалел великую труженицу.
Что делать фронтовику, с поврежденным позвоночником в деревне? Выбор профессий и здесь невелик. Предложили мне, как бывшему солдату, попробовать себя в роли участкового инспектора. Я согласился. Но после нескольких лет работы понял, что не мое это дело. Потом - центральное статистическое управление, но и здесь я не испытывал удовлетворения от работы. Однажды встретилась мне Таисия Кузнецова, работавшая в то время судьей в Кондольском районе. «Послушайте Сергей, нам нужен судебный исполнитель, а мне рекомендовали вас как честного, исполнительного работника. Работа, конечно, сложная, в какой-то степени жесткая, но, поверьте, интересная. Район вы хорошо знаете, я уверена - у вас все получится», - сказала она мне. Вот так стал я работником юстиции. Обучился на курсах. Кстати, нас часто собирали в Пензе: ведь жизнь не стоит на месте, а потому было очень полезно послушать лекции высококвалифицированных юристов.
Без малого сорок лет отдал я этой профессии, из них восемь лет - уже будучи на пенсии.
Быть судебным исполнителем - дано не каждому. Это не просто работа с людьми, а выполнение своего служебного долга в острой конфликтной ситуации, когда человек перешагнул рамки закона. Но если ты честный по отношению к себе и людям, если ты исполняешь решение суда, оставаясь при этом человеком, то есть не унижаешь достоинство своего подопечного, не оскорбляешь его, а спокойно объясняешь создавшуюся ситуацию, то, как правило, приходишь к пониманию, - рассказывает Сергей Константинович.
- А в чем все-таки заключалась ваша работа в те времена?
- Сейчас судебные приставы располагают и техникой, и штатами. А тогда я был один на весь район. За мной была закреплена лошадь, а позже выдали мотоцикл, но летом я предпочитал велосипед и мопед. За день до ста километров исколесишь. Когда при исполнении решения суда требовался милиционер, то он меня обязательно сопровождал. Редко, но лишали людей родительских прав – отбирали детишек. Сколько слез и боли было при этом! Скандальные истории происходили между разведенными супругами во время раздела имущества. Нередко приходилось иметь дело с хищениями и растратами. Описывал имущество у нарушителей закона, передавал в магазин для продажи. Пять процентов от реализации товара были доплатой к моей небольшой зарплате. Нередко приходилось иметь дело с директорами совхозов и председателями колхозов, которые затягивали расчет с людьми, работающими по найму. Немало было и неплательщиков алиментов. С таким контингентом я был особенно суров и строг.
Работа районного судебного исполнителя была под неослабным оком областного отдела юстиции. И ни одного взыскания. А вот почетными грамотами, подарками за безупречную работу Сергей Константинович награждался часто. Участвуя в областных конкурсах профессионального мастерства, занимал призовые места. В 1978 году к его благодарностям прибавилась еще одна почетная грамота - за третье место в областном конкурсе на лучшего судебного исполнителя.
Глядя на этого удивительного человека, хочется преклонить колени перед его честностью и неподкупностью, перед его великим служением Родине как на полях сражений, так и в мирное время. Наш земляк нигде и никогда не заявлял о себе, не требовал чего-то в награду. Живет рядом с нами скромно и тихо. Нам надо знать и помнить о таких людях.
Прощаясь с гостями, Сергей Константинович пожелал всем мира на земле, чтобы исчезли «горячие точки» на нашей многострадальной земле, где продолжают гибнуть россияне. А еще - честности и порядочности каждому, где бы он ни работал.
А.Кириллова,
р.п. Кондоль, Пензенская область.
Время создания/изменения документа: 20 июля 2011 05:50 / 05 августа 2011