Уважаемая Елена! спасибо за поиски Юрасова А.А.
подскажите пожалуйста не является ли Афанасий Тимофеевич отцом Александру Афанасьевичу???
см. : СБОРНИК ЛИЦ, НАГРАЖДЕННЫХ ОРДЕНОМ
КРАСНОГО ЗНАМЕНИ (РСФСР) и
ПОЧЕТНЫМ РЕВОЛЮЦИОННЫМ ОРУЖИЕМ
В первые годы Советской власти
приравнивался к званию
«Герой Страны Советов»
Буква "Ю"
Первый в списке:
1. Юрасов Афанасий Тимофеевич: комвзвода 199 полка: Приказ РВСР № 478 за 1920г.
В соответствии с информацией сайта: guides.rusarchives.ru Главвоздухфлоту подчинялась морская авиация, в оперативном отношении она оставалась в распоряжении морского командования. Командир взвода 199 полка приказ РВСР № 2449/478 от 10 ноября 1920г. Юрасов Афанасий Тимофеевич
Историческая справка:
Краткая справка: Военно-воздушные силы - вид Вооруженных Сил. С начала строительства Красный Воздушный флот представлял собою вспомогательный род войск, предназначенный для борьбы с авиацией противника, подавления его объектов и живой силы, для поддержки сухопутных войск ведением разведки, связи, корректировкой артиллерийской стрельбы.
Формирование советских Военно-Воздушных Сил началось на базе авиационных частей старой армии. Первый красногвардейский авиационный отряд был сформирован в октябре 1917г. в Петрограде. В последующем они создавались в районах сосредоточения авиации - в Москве, Ярославле, Серпухове, на Урале, Западном фронте.
В соответствии с приказом Наркомвоена № 84 от 25 января 1918г. авиация действующей армии в части постановки задач подчинялась уполномоченным революционным организациям соответствующих фронтов и частей, а в тылу - местным Советам, во всех остальных отношениях - Всероссийской коллегии по управлению Воздушном флотом (создана в декабре 1917г.). Затем руководство строительством Военно-воздушного флота было возложено на созданное в мае 1918г. Главное управление рабоче-крестьянского Красного Военно-воздушного флота (Главвоздухфлот) и соответствующие управления военных округов. Для руководства боевым применением авиации 22 сентября 1918г. были созданы Полевое управление авиации и воздухоплавания действующей армии (Авиадарм) (с 25 марта 1920г. Штаб начальника Воздушного флота), а также соответствующие управления при штабах фронтов, округов, армий. За Главвоздухфлотом остались вопросы формирования и снабжения авиачастей.
Военно-воздушный флот делился на сухопутную, морскую авиацию и воздухоплавание. За основную организационную тактическую единицу был принят отряд: авиационный (6 самолетов), гидроавиационный (4 - 8 самолетов), воздухоплавательный (один привязной аэростат). Авиаотряды разделялись на разведывательные и истребительные, последние объединялись в дивизионы. Меньшей тактической единицей сухопутной авиации было авиазвено (2 самолета).
Для решения оперативник задач создавались временные соединения - авиационные группы.
Приказами Наркомвоена № 308 от 26 апреля и РВСР № 220/34 от 13 ноября 1918г. в штатах стрелковой дивизии предусматривалось наличие вначале авиагруппы (из двух отрядов), затем авиадивизиона (авиаотряда) и воздухоплавательного отряда. Приказом РВСР № 1738/363 от 23 октября 1919г. обязательное усиление дивизий авиационными частями отменялось. Истребительная авиация передавалась в подчинение командованию фронта, разведывательная - в армии; в зависимости от боевой обстановки авиасредства распоряжениями командующих могли придаваться подчиненным соединениям. Приказами РВСР № 2294/448 от 31 октября и № 2449/478 от 10 ноября 1920г., N 2666/506 от 27 ноября 1922г. Главвоздухфлоту подчинялась морская авиация, в оперативном отношении она оставалась в распоряжении морского командования.
В конце 1920г. боевая авиация насчитывала 228 самолетов, сильно изношенных и разнотипных. Некомплект боевых машин в авиации сухопутных войск достигал 72%. Морская авиация имела 10 разведывательных, 4 истребительных гидроотрядов и 4 гидродивизиона, всего 90 самолетов.
данный ответ на поставленный вопрос поможет завершить давние попытки найти потерянное звено в родоСлавии пензенского рода...
с Ув. Юрасов Александр Николаевич